1. Если вы обнаружили в своей квартире залив или протечку, то следует незамедлительно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, ТСЖ или другой организации, которая осуществляет управление многоквартирным домом.
2. При нанесении ущерба имуществу или внутренней отделке квартиры, управляющая компания должна подготовить акт осмотра (акт о залитии и т. п.) не позднее 12 часов с момента заявки в аварийно-диспетчерскую службу (согласно пункту 152 Правил No354). Один экземпляр акта остаётся у вас, а второй — у организации, проводившей осмотр.
3. После получения акта осмотра, необходимо обратиться в нашу компанию для независимой оценки ущерба в квартире. Оценщик осмотрит все повреждения в квартире, зафиксирует и рассчитает стоимость работ и материалов необходимых для восстановления квартиры в исходное состояние.
4. Прежде чем обращаться в суд, следует попытаться разрешить спор без привлечения судебных органов. Для этого необходимо направить досудебную претензию виновной стороне с требованием оплатить причинённый ущерб. Это будет подтверждением того, что вы пытались решить конфликт мирным путём.
5. Если Вы не получили ответ от виновника залива, то нужно обращаться в судебные органы с иском. В исковом заявлении необходимо подробно указать все подробности происшествия и подтвердить их документами: приложить акт осмотра и отчёт об оценке с расчетом ущерба и стоимости восстановительного ремонта.